Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

пятница, 26 августа 2011 г.

XC360

Проходит конкурс любительских фильмов про полёты XC360, максимальная длина 3 минуты.
Помогите выбрать, за какой вы отдали бы свой голос
1)

2)

3)

4)

вторник, 16 августа 2011 г.

Mega Fun


Наконец организаторы ЧМ сделали это видео, я вот только как всегда нескладный.

суббота, 13 августа 2011 г.

Каркле, 11 августа



Попросил людей, которые фотографировали с земли,
чтобы и мне прислали снимки
Рабочий день. Не вытерпел, когда пилоты освободятся и поехал через весь город на велосипеде в Каркле, по другому не добраться. Пришлось брать старый трансформер, а не кокон, а то на спортивном сиденье с таким весом далеко бы не уехал. Там прицепил велосипед к дереву и часа полтора ждал, когда стихнет ветер. Дождался, самостоятельно взлетел и началось.

Оказывается, когда ветер сильный и косой, получается зависать рядом с кронами деревьев. Под конец я уже ногами стоял на ветках и перепрыгивал с одного дерева на другое. Это как во сне, когда более менее осознаёшь себя, такие прыжки, были моим любимым развлечением в сновидении, пока недавно не научился, наконец, махать крыльями. Параплан позволяет наяву почувствовать, как это жить при малой гравитации.

Правильно сказал Володя, что я только летать блин умею. Наверно потому, что в воздухе я всегда один, абсолютно всё зависит от меня, и помочь мне смогут уже только на земле, да и я не смогу подать руку помощи, пока не приземлюсь. А на земле, когда стоят над душой - всё, по закону подлости идёт не так. Наверно слишком важным чувствую себя в такие моменты. Поэтому, когда учил Костю играть с крылом в дюнах, поначалу может и много говорил, но потом, даже не смотрел, что он делает и давал возможность чувствовать крыло самому. Я только подобрал отличные погодные условия для безопасного обучения и научил основным моментам, зато к вечеру он разве что не забегал с крылом на дюну. Вывод - всё фигня, и наилучший результат можно получить при минимальных усилиях, главное, чтобы рядом не было шибко активных доброжелателей.

Чехия

"Если бы над этим не смеялись, оно не было бы Дао"
Дао-дэ цзин

Ехали на арендованном микроавтобусе, тут ничего интересного. Дороги в Польше всё-таки ремонтируются, постоянно и, практически, везде, поэтому - в Чехию приехали за полночь. Из под навеса для машин - были видны тёмные очертания гор. На самом деле 500 метровые горки, покрытые лесом, но для меня всё равно непривычно. Уже тогда лил дождь.

Вот он Groundhandling
Из-за него на чемпионате Чехии успели слететь только тренировочный раунд. На чемпионате мира тренировку убрали, вместо неё неофициально был массовый граундхендлинг с 30-40 крыльями на горке для новичков. Это было так классно и настолько красиво, что напомнило родные дюны, когда собирается много пилотов. Мне раз 5 удалось подняться на 20 метров с пузырями проходящего термика. Было интересно, когда из толпы взмывало лишь несколько крыльев, в то время, как другие оставались на земле. Хоть мы и мешали друг другу, ни одного столкновения не было.

Сами соревнования проходили так: в 7,15 первый брифинг, потом, из-за погоды его откладывают на час-два, и если прогноз показывает хоть малейшую возможность летать - приходилось ждать свежих новостей в ресторане базы отдыха. Если коротко, то ждали, когда погода улучшится, потом, когда повезут на гору, дальше - когда завезут на гору, потом надо было ждать своей очереди старта. После этого надо было полностью собраться на каких-нибудь 5-7 минут, а потом всё заново. Хотя из-за погоды так и не получилось за одни день сыграть два полных таска. В результате за 8 дней было разыграно 4 упражнения. Отдельное спасибо организаторам за вегетарианские ланч-пакеты.
Рядом с посадочной площадкой
Была экскурсия на завод SkyParagliders. Материал режется лазером, потом около 40 швей делают купола крыльев. Одна швея тратит на параплан до 20 часов. Дальше крепятся стропы и делается контроль качества. Ещё там делают подвески и запасные парашюты. Всё у них хорошо, но мне дизайн крыльев не нравится.

Очень понравилась обстановка на старте, суматохи в разы меньше, чем на обычных полётах на лебёдке. Стартовать помогали от 3 до 10 свободных пилотов, только бежать надо было самому. Стартовые площадки для таких соревнований плохие, хотя я только самый первый раз поднялся в воздух со второго раза, остальные взлёты проходили на раз. Довольно много пилотов умудрялись влетать в деревья, откуда их снимала команда спасателей.

Я с Чао Ю, parawaiting
Участвовало 84 пилота, которые представляли 14 стран - от Японии, до Англии. Привет русской команде - Косте, Игорю, Ане, Вале и Никите. А также Вираг и Гиозо из Венгрии, Чао Ю из китайского Тайпея и Маршалу из Англии. Я с ними постоянно попадал в одну группу стартующих. Интересно, что парни отлично говорят по английски, а с Вираг и Чао приходилось объясняться на пальцах, хотя это не помешало найти общий язык жестов.

В команду меня взяли, потому, что на соревнованиях в Тракае, я стабильно попадал в центральный блин. Сейчас только 2 раза, и то, второй раз полетел кубарем. Результат 53-ий из 84. Успокаивает, что на 52 месте прошлогодний чемпион. Для таких соревнований нужно как можно более простое крыло, которое позволяет лететь почти вертикально, на Скорпионе я заходил издалека. Хорошо, что взял на время подвеску Skywalk Cult у Петраса, для таких соревнований супер(прошёл контроль безопасности, и при этом я ни разу не чиркнул землю защитой), но оказалась маленькая и я не мог в неё нормально сесть.

Ладно, это, как полёт, о котором красивее напишут никогда не летавшие люди. Как дзен, которое нельзя выразить словами, оно изменило тебя, но когда пытаешься рассказать, получается длинно и неинтересно. Технические стороны я частично описал, следующие записи я оставляю себе на память.
Регистрация на Чемпионат мира
Я познакомился с классными людьми в команде, воспоминания о которых вызывают самые добрые чувства, также, получил урок женской логики от Риманте и Йоланты. Впервые побывал в горах. Был момент, когда, только разложил крыло, но из-за заката отменили упражнение и всех повезли вниз. Тогда и познакомился с Маршалом, крепкий весёлый парень, который оказался учителем искусства. Помню обоюдную радость, когда я понял, что Вираг мне несколько минут пыталась объяснить, что они в Венгрии тоже летают на пассивной лебёдке. Я никогда не видел таких красивых глаз, как у Ани из русской команды. Её радужная оболочка напоминает изумрудный цветок. Оказалось, что она ещё и летает на акро крыле Сол Соник. Было весело учить Чао вперемешку английскому и русскому языку ,особенно, когда в микроавтобусе ждали подъёма на гору, а у Эми оказался айфон с подключённым интернетом и англо-русско-китайским переводчиком. Помню миг падения Эми, и, как на посадке все затихли. 
Первая стартовая площадка
Ещё было кафе на вершине горы, где вегетарианцам из еды был только шоколад и чай. Впервые сел за руль джипа, ни в одной машине мне ещё не было сразу так удобно и привычно, как в старом ниссане. Один из водителей,который доставлял пилотов на старт был раллийным гонщиком. Когда он ехал без прицепа, напрягались все. Гостинницы, где мы жили, по чешски халупы, на деле оказались просто офигенными комнатами-номерами.Даже к одной ночи в местной парапланерной школе это слово подходит в некотором смысле. Ну и конечно время после церемонии закрытия, когда братались все, особенно с теми, с кем не успели познакомиться за предыдущие дни.