Я просто подумал, что вам небезынтересно будет узнать то, что открыли эти люди -- что альтернативой прыжку является смех и решение жить в соответствии со своими собственными ценностями, а не с теми, что навязывает нам мир. Они создали свою собственную реальность вместо того, чтобы страдать в чьей-то. По их мнению твердая земля была создана не для того, чтобы прыгать и разбиваться об нее, а для того, чтобы над ней летать.
Ричард Бах.
Религия неба.
Автор - Дмитрий Гусев, Мастер спорта России по парапланерному спорту .
…впечатление такое, что где-то произошла ошибка и вы родились не в том мире, это совсем не та Земля, на которую вы подавали заявление, и изменить все можно лишь спрыгнув с чего-нибудь высокого, в надежде, что земля, лежащая внизу, окажется дверью в иные жизни, лучшие, где вас ждет радость, возможность проверить себя и сделать что-нибудь действительно стоящее? Ладно, задержитесь еще на минуту, прежде чем прыгнете. Я хочу рассказать вам историю о столь же сумасшедших, сколь и здравомыслящих ребятах из Бедлама, которые вполне могли бы стать вашими друзьями. Которые решили, что вместо того, чтобы прыгнуть, они лучше сгребут мир в охапку и тряхнут пару раз, чтобы он стал таким, каким бы им хотелось, чтобы он стал…
Ричард Бах.
Ричард Бах.
Почему нас называют сумасшедшими, безумцами, и мы с гордостью носим это прозвище? Более того, мы с другом заявляли, что у нас даже есть на это справка, подтверждая ее наличие только тем, что наш приятель - психоневролог тоже летает. Это - паническое нежелание попасть в ранг «обычных». Мы пестуем любое отклонение, даже не очень приятное. Такое «позорное» клеймо позволяет любые ненормальности и нестандартности в поступках. Так проще убежать от общепринятых норм и правил, попытаться вылезти за грань разумного и дозволенного. По-своему, это развращает. Как наркоману требуется постоянная подпитка, так и здесь хочется все больше и больше ощущений. Движение и новые впечатления становятся просто необходимы.
Для того чтобы двигаться вперед, нужна какая-то цель или великая идея. Хождение по воздуху создает иллюзию отдельного мира. Мира реальной опасности и красоты. Слишком тесно переплетены разные люди в малом мирке. Разные судьбы, амбиции, знания и жизненный опыт. В спокойном реальном мире жесткой конкуренции - это попытка воссоздания рыцарского братства, основанного на верности друзьям, мужестве, искренности и простоте. Так же как все серьезно было в школьные годы нашего возмужания. Мы строили бескомпромиссный мир, основанный на нашей вере, но при этом мы и жили в нем. Добрая, бесхитростная и немного наивная песня. Хотя здесь присутствует реальность, порой смертельная и жесткая. Поломавшийся человек какое-то время балансирует между тем сказочно прекрасным миром, где он только что был, и болью и страхом, что «все» закончилось. Он даже слабо представляет, что в этом слове «все». Это может быть вера, а может и физическая возможность. Несмотря на то, что ты находишься в воздухе один, одному летать невозможно. Парадокс этого мира. То, сколько ты можешь взять в себя, и составляет твою силу.
Практически все, чему мы можем научиться, мы можем применить в своем полете. Это напоминает древнего восточного воина. Он должен не только метко стрелять или владеть мечом, но и прекрасно владеть своим телом, замечать все вокруг, знать повадки зверей и приметы погоды. Казалось бы, непосредственно не связанные с полетом вещи - психология, правильное дыхание или точечный массаж, умение расслабиться или, наоборот, сконцентрироваться на какой либо задаче. Любое такое знание или умение добавляет воину еще одну степень свободы, как бы увеличивая его внутренний объем. Одно из умений, отточенное до автоматизма, увеличивает его шансы на победу, но только совокупность всех качеств делает его более мобильным и неуязвимым.
Несколько раз в жизни я попадал в такой период, когда летать становилось страшно. Прежде всего, страшно оттого, что ты должен это делать. Потерянная свобода выбора превращает любимое дело в каторгу. Хороший выбор - признаться себе в этом. Самому себе лгать унизительно и бесполезно. Все это так и останется неразрешенной задачей. Умение проигрывать - это тоже необходимая вещь. Этому полезно учиться. Если открыто признаешься в поражении сегодня, то проще найти ту крупицу приятных эмоций, которые помогут разрушить негативное ощущение. Главное - не говорить себе «нет» и «никогда». Наверное, два самых страшных слова, в плену обязательств перед которыми мы сами потом и оказываемся.
Когда мы делали дизайн Кубка Домбая 2000, то поместили на плакат этакое собирательное божество. Эта деревянная cкульптура стоит на горе одного из парапланерных клубов Франции в память первого парапланерного чемпионата. Несколько сидящих друг на друге полуптиц – полубожков, у одного раскрыты веером крылья, похожие на параплан. Получается очень похоже на стилизованный христианский крест. Всему местному населению Домбая очень понравился плакат, но при этом они усматривали попытку проповеди христианства и сожалели, что не могут его повесить дома на стену. На самом деле, пилоты очень аполитичный народ. Их больше заботит свой околоспортивный мир, чем приверженность той или иной религии или партии. Ведь мы не стали более мусульманами оттого, что эти соревнования освящал местный мулла или оттого, что мы летаем под небом Домбая. Если уж предлагать какую-то религию, я бы предложил религию неба. Все кто летает и кто ходит по земле, находятся под этим небом. Порой добрым и солнечным, порой грозным и злым, но всегда беспристрастным и честным. Также искренность и вера наших поступков дают им силу стать реальными делами. И при этом не так важно какой вере ты принадлежишь. Важнее, что ты несешь другим людям и насколько сам веришь в это.
Как можно передать ощущение когда ты знаешь, что здесь, посреди огромного прозрачного пространства, обязательно будет поток, который вынесет тебя наверх. Что это - вера, рожденная знанием, или действительность, рожденная верой, или подтверждение правильности твоего выбора. Все это связано в тесный клубок, но в любом случае, это дает мощный заряд положительной энергии, уверенности и желание повторить это еще раз. Ты веришь, что сам сознательно творишь свою действительность. Именно в эти мгновения ты можешь сделать все, что хочешь и во что искренне веришь.
Все о чем я говорил – это полет. Каждый находит его по-своему. Кто-то в езде на автомобиле, кто-то в написании картин или стихов, кто-то в общении с друзьями или в воспитании сына. В любом случае, то богатство свободы выбора, желание познавать, пробовать, творить для себя и других – это полет. Мы нашли его в небе. Очень хочется, чтобы он был у каждого свой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий