Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

четверг, 17 мая 2012 г.

14 мая


14 мая. Когда возвращался с первой лекции, видел, как уже в пол десятого утра начинали образовываться облака. Погода обещала быть рекордной, поэтому все, кто мог уже уехали на полёты, в Мариямполе. Почему-то решили, что там погода лучше. Я же наконец узнаю, что Марюс  освободится в 12 часов и сможет меня взять с собой. Ехать на автобусе уже не окупалось по времени.
 Вот когда приехали на старт в Бирштонас, оказалось, что рано утром улетел только один пилот, остальные или не могли зацепиться или приземлялись после первого набора. Погода с 10 утра работала, а мы - пилоты с Каунаса и Вильнюса, собрались толпой на старте в час дня. Из-за очереди у меня получается взлететь только в 13:56, некоторое время крутим все вместе над стартом, пока наконец решаемся лететь по маршруту. Я был в группе с Арминасом, Саулюсом и Марком.
Саулюс на Avax xc3
первый набор
летим ко второму облаку над Prienai,
с этой же стороны, через 5 часов вернусь обратно


На самом деле это проблема лететь группой, и более менее рядом пролетели всего лишь до следующего облака. Под второе облако пришли почти вместе, тут Арминас с Саулюсом полетели на восток, мы дальше на север.Под третье облако, приходили уже с разных сторон и на разной высоте.  Даже странно, что встретился с Марком под базой. Сразу после этого, без всяких причин, разлетелись - я дальше на юго-запад, Марк на восток. Через 5 минут из под этого же облака на запад улетел подоспевший Марюс.




третье облако, смотрю куда полетел Марк














Я же сделал ещё один переход по не очень прямой линии и в результате оказался над дорогой в Алитус на 130 метрах. На такой высоте обычно поток ещё только начинает формироваться. Я было присмотрел автобусную остановку, чтобы приземлится, но получилось так, что прямо над ней набрал 1400 метров высоты. Тут решил перестать следовать точкам, которые ввёл в gps, и полетел вдоль гряды облаков на северо запад.


конец гряды
летать над водой здорово. adidas, в ней
 учился летать 5 лет назад
Потом перескочил на другую гряду, которая вела на север, когда она закончилась - полетел в строну старта на восток, но попав под ещё одну улицу облаков, которая вела на север, решил попробовать лететь ближе к каунасской зоне, чтобы раздвинуть границы треугольника своего маршрута. 
 Не долетев до края регулируемого воздушного пространства 1,6 км повернул в сторону старта - по прямой оставалось 22 км. Теперь лететь приходилось со слабым встречным ветром. Прямо по курсу был большой лесной массив, хорошо, что в его начале нашёл поток, иначе пришлось бы облетать стороной. Набрав до облака встретил планер, который крутил тот же термик. Когда я пошёл на долёт, он начал нарезать круги вокруг меня, потом помахал крыльями и, набрав в пикировании скорость полетел дальше. Я же старался как можно меньше мешать крылу, так как оставалось пробиться ещё 10 км против ветра. Без восходящих потоков параплан постоянно снижается и с 1 км высоты пролетит от 8 до 12 км, в зависимости от класса крыла. Ветер очень сильно влияет на это расстояние, как в большую так и в меньшую сторону. У мантры(модель моего крыла), аэродинамическое качество между десятью и одиннадцатью. У планера в пять раз больше. Поэтому, когда, в 7 часов вечера я приземлился в трёх километрах от старта, видел, как планер крутит следующий поток под облаком. В Каунас меня отвёз, возвращавшийся домой пилот.
В этот день я пролетел ФАИ треугольник 74 км. Лучший результат за этот день в Литве. Пилоты с которыми я начинал маршрут пролетели 35 километровые треугольники.
xcontest.org




Комментариев нет:

Отправить комментарий