Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

пятница, 24 февраля 2012 г.

Случайно наткнулся на 2-3 летние видео клипы Дарюса (Битлас)
Это снято в Бирштонасе - святое место для тех, кто хочет научиться летать маршруты.


Это другая святыня, для полётов возле склона.

среда, 22 февраля 2012 г.

Продажа снаряжения

Обновил раздел снаряжения. Договорился с ARCUS школой, что я, по их ценам продаю тоже самое снаряжение, только в западной Литве.

В марте должен придти заказ из Woody Valley и Ozone, ещё можно дополнить.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Тракай 2012



Классное видео Витаутаса, о том, что происходило на льду.
1,28 мин - пятый раунд, я немного не дотягиваюсь
2,20 мин - восьмой раунд, усилился ветер и меня просадило до цели.
2,55 мин - BEST Toch and Go, вот как надо. Сразу после этого показывается заход Битла, над головами зрителей. Он автор практически всех фотографий с соревнований.
3,35 мин - классное приземление латыша с последующим падением. За кадром мой голос с комментарием:''блин, так красиво вышло''.
С 4 минуты конкурс масок.

Для тех, кто не в курсе. Задача соревнований на точность приземления, собрать, как можно меньше очков. Надо попасть с круг диаметром 20 метров. Очки - расстояние в сантиметрах от центра. Если не попал в круг, или подскользнулся и упал до того, как положил крыло, то дают максимум в 1000 очков. Засчитывают первое касание ногой, за посадкой наблюдают 3 судьи.
В самом центре лежит электронная мишень диаметром 20 см, если попал в неё, то результат с точностью до сантиметра отображается на экране, если нет, то судьи меряют расстояние, от центра до точки первого касания, рулеткой.
В этом году было разыграно 8 раундов, после шестого раунда худший результат убирался.


Официальные результаты. Общий зачёт 28-ой,  среди литовских пилотов 18.
Стартовый номер был первый, фактически я открывал каждый раунд. На самом деле удобно. Предстартового мандража у меня уже давно нет, так что почти сразу после начала раунда я был свободен часа на полтора.
В первый день сделали три раунда. Первый был пристрелочный - 262 см от центра. Второй я честно мазанул и проехался на подвеске по снегу. А вот последний раунд в тот день попал по мишени, ветра не было, ещё крыло спортивное, так что на скорости нажал не в нолик, а на 11 см от него, но это считается практически отлично.


   Организаторы решили параллельно провести экспериментальные соревнования 
Touch and Go, для развлечения публики. Задача не только приземлиться как можно ближе к центру, но после этого улететь, как можно дальше. Это считается значительно сложнее, чем просто приземлиться на точность, так как надо иметь запас энергии, и срыв крыла над целью уже не поможет. Первое касание земли считают минус очки - расстояние до центра, а второе касание плюсовые баллы - расстояние от точки первого касания до второго. Задача уже собрать, как можно больше. Максимум очков 1000, можно собрать если коснулся центра и вылетел за пределы круга. Если же нет, то считают минус очки, например, первое касание в 3 метрах от нуля, а второе в метре от первого (-300+100=-200). В них разрешили принять участие первым, по таблице результатов, 20 пилотам. Я был тогда 31 и меня это условие если честно задело. Особенно если учесть, что получалось у них мягко говоря не очень, особенно пролёт после первого касания, больше половины результатов была с минусом.

  После первого дня я решил, что результат уже испортил, и надо просто получать удовольствие.
Поэтому на второй день, во время обычных соревнований я пробовал приземлятся в стиле Touch'nGo.
Четвертый раунд, я начинаю перелетать цель и в этот момент, всё-таки решаюсь забить на результат и начинаю работать на себя. На 5 метрах делаю резкий разворот  с почти полной потерей высоты, и выхожу из него в полуметре от электронной мишени, касаюсь ногой снега, взмываю вверх, пролетаю метров 10 и вылетаю за круг. Результат неплохой, 47 см от центра, ну и улыбки за красивый вылет. (если бы это были соревнования Touch'nGo то набрал бы 953 очка)
Пятый раунд. Всё тоже самое, но не дотянулся до нолика буквально сантиметр. Цель всё равно пролетел, так что пришлось срывать купол, чтобы не вылететь за круг вообще без результата. Получилось чуть больше 5 метров. Когда, так и не дотянувшись взмыл вверх, слышал дружный стон со стороны старта, думал, что пролетел в 10 см, а оказывается было сантиметра полтора. Ну ладно, тут неудачно. (в Touch'nGo набрал бы -531)
Шестой раунд - просто замечательно. Судя по лентам, я заходил на посадку против ветра, на скорости пролетел над мишенью, оттолкнулся ногой и вылетел за круг! Тут уже едва ли не аплодисменты. Электронное табло показало 14 см. Женя Блоха(технический директор соревнований) после вопроса попал ли я в цель, смог в одной фразе: поругать за то, что оказывается я захожу чуть ли не по ветру, попросить перестать тут
Touch'nGо-ить и похвалить за красоту посадки. Что-то похожее было в прошлогодних соревнованиях, когда после падения, я приземлился в таком же стиле, касание центра с последующим вылетом за круг, в заключительном раунде. Ну ладно, к основным соревнованиям, это имеет ровно такое значение, насколько точным было первое касание.
Седьмой раунд, тот же второй день соревнований. Перед началом раунда усилился ветер. Ну тут сыграла роль полное отсутствие тренировок. Так как я летел одним из первых и изменение условий можно было оценивать только в воздухе. Я сделал один лишний поворот и просто не долетел даже до большого круга. Из-за леса пришла турбуленция, и я начал вертикально снижаться, не пробиваясь к мишени. Впрочем у многих была такая проблема.

Суббота. Заключительный 8 раунд. Солнце, тепло, не очень удачно раскачал крыло и промахнулся на 2,5 метра. Теперь посадку сделали недалеко от моста в замку. Собралось много пилотов и зрителей.
    И вот теперь начиналось самое интересное. После восьмого раунда, было решено провести второй этап Touch'nGo. Тех же 20 пилотов отвезли на старт, остальные остались на посадке. Ну тут я решил поучаствовать вне зачёта. После вчерашнего дня, с полной уверенностью поставил себе цель - показать всем, как надо приземляться в стиле Touch and Go. И пусть судьи заново решают, кого надо записывать на соревнования для развлечения публики. Получилось так, что даже не пришлось платить за затяжку. Меня записали вместо Йоланты, которая была в зачёте, но решила участвовать в данном этапе на тандеме.

Я стартовал десятым, так как в данной дисциплине надо больше места для манёвра, в воздух нас выпускали чуть реже. Так что перед стартом было время собрать вместе всё, чему я научился в медитации. После отцепки с акселем, побыстрее, пробился вперёд, и решил заходить с боковым ветром. В Touch'nGo очень важно начать раскачивать купол на нужной высоте, и на определённой дистанции от цели. Это чувство расстояния и навыки владения крылом, уже при начале манёвра знаешь, получится или нет. Приземление на точность - это как управление машиной в обычных гонках, Touch'nGo это дрифт.
На первую горку я вынырнул в 3 метрах от центра, затем клевок, скольжу ботинком по электронной мишени, сгибаю колени и горизонтально пролетая 11 метров, вылетаю за круг. Вокруг радостный шум, я довольный, судьи чего-то обсуждают. Оказывается я не достаточно сильно нажал на мишень, и они по ней рулеткой отмеряли 9 см первого касания. Когда высвободился из подвески, подошёл к судье, оказалось, что я набрал 991 бал и моё имя приписано к основным 20 участникам.


После смотрел выступление остальных, было несколько вылетов за круг, но без точного первого касания. Единственным конкурентом был латыш, он выбил 14 см, вылетел за круг, но приземлился на подвеску. С этим показателем он уступал мне 5 очков, но после спора с судьями ему предложили сделать рестарт, во время которого результат заметно ухудшился. Оказывается даже за пределами круга пилот должен устоять на ногах.
В общем самый лучший результат за два дня был меньше 700 очков, и я со своими 991 в зачёте свою основную цель - показать всем, как надо приземляться в стиле Touch and Go - достигнул.
А если учесть, что во время основных соревнований, я не единожды приземлялся в таком стиле и получал бы больше 950 очков, то в Touch'nGo в этом году, я был лучший. Практически это же, вечером возле таблицы результатов, мне сказал главный судья, когда я спросил насчёт будущего Touc'nGo и того, что я оказывается 4-ый. За первый раунд мне засчитали -1000. В данном случае было бы справедливее распределить места по лучшему результату за 2 раунда, особенно если учесть, что это был эксперимент, к которому никто не готовился. Ладно, главное, что я не испытываю обиды, наверно потому, что убеждён, что единственная область, где есть пилоты, которые летают лучше чем я - это воздушная акробатика :D
В командном зачёте Skraidom.lt частью которой был я, заняла второе место, после второго  дня уступив первое место латышам.
[Как появится больше фотографий и видео, обновлю этот пост и ещё напишу один про конкурс фильмов и всё, что было не на льду озера.]












Слева направо:я, Ира, Агата, Дайнюс, Арминас, Марк.

Автор фотографий Darius Gudukas, следующего видео Dainius Liegius.

суббота, 11 февраля 2012 г.

Запасной парашют

Нормально так развлекаются перед переукладкой запасок. В Литве пилоты кидают её на высоте 5 метров, пока раскроется, ты уже почти на земле стоишь. Я свою сам переукладывал всегда, вроде открывалась не при ударе об землю.
 Но сама переукладка была очень неудобная из-за ткани и конструкции конверта, в конце концов решил продать и купить из нормального материала и лёгкую, надеюсь получить в середине марта. Был запасной парашют  Apco Mayday, сейчас решил заказать озоновский Angel.

четверг, 9 февраля 2012 г.

УРА! скоро весна. Сегодня видел хорошие кучевые облака. Один день, но воздух всё же был нестабильный, и правда, по прогнозу градиент температуры до полукилометра далеко не зимний.



:D только когда третий раз перечитывал, заметил, что на рифму пробило

вторник, 7 февраля 2012 г.

Jefim Nikitin
Vinnare av XC360 kortfilmstävling

“Reaching 50km is a real milestone in any new pilot’s career, and somehow this film just captured that essence.” Bob Drury.



Drumroll please… The winner of XC360, Cross Country magazine’s short film competition has been announced….
And the winner is:
Jefim Nikitin!
Jefim won with his heartfelt short film about early season flying in Lithuania.
He won the XCmag.com vote ahead of two others, and also won the Cross Country editors’ praise for story telling.
“I remember that feeling of going for my first big flights, and really wanting to make the milestones,” said XCmag’s Bob Drury.
“Reaching 50km is a real milestone in any new pilot’s career, and somehow this film just captured that essence.”
The XC360 entries were shown on the big screen at the Coupe Icare in France on Saturday 24 September in a special XC360 half-hour slot in the film festival.
Jefim wins a Sup’Air Evo XC2 harness, thanks to the kind support of XC360 sponsor Sup’Air.



Bernt 2011-10-26 18:50
Källa: XCmag
http://www.flyhelix.com/?h=3&id=529  случайно нашёл здесь.

В Тракае буду участвовать на выигранной подвеске и со Скорпионом. Ещё раз спасибо всем, кто за меня голосовал.
 Мантра с катаной пока ждут весны :D Всё-таки производители снаряжения придумывают классные названия.

понедельник, 6 февраля 2012 г.


Вот такую воздушную подушку на параплане вряд ли удастся сделать.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Суперфинал кубка мира в Мексике, весёлые моменты. Девушка со стропой на обтекателе Катаны рассмешила. У меня поначалу тоже такая проблема была.
В этот раз участвуют на сертифицированных крыльях:
Фирмы Ozone -- 36 пилотов на Enzo и 11 на Mantra M4
Фирмы Gin -- 43 на Boomerang X
Niviuk -- 13 IcePeak 6 и два Peak 2
Advance -- 6 крыльев Omega 8
Airdesign -- 2 Pure
Sol --  один Torck 2
Swing -- 7 крыльев Core 2
Axis -- два крыла Venus 3
из них,на данный момент, в первой двадцатке 3 крыла IcePeak 6, 15 крыльев Enzo и два Boom X.
http://www.paraglidingworldcup.org/node/2005
Было несколько запасок, приземлились вроде без проблем.
http://www.worldcupvalle.com/en/
Обычно не смотрю фотоподборку к музыке, но тут зацепило и исполнение, и виды природы. Вспомнил свои возвращения с маршрутов. Даже в этом году я очень часто приземлялся вдали от основных дорог, а как только начинал летать, постоянно приходилось выбираться из глуши.
Я очень люблю парапланеризм ещё и за те моменты, когда приходится топать с 25 килограммовым рюкзаком по сельской местности. Сначала это очень неудобно и тяжело, пыль летит в глаза, солнце жарит,  машины ни одной, до ближайшего перекрёстка километров пятнадцать и, как выбираться не понятно. Но через некоторое время, когда основной мусор, из мыслей через тихую ругань, а из тела через пот, выходит - всегда неожиданно приходит спокойствие. Раздражители никуда не деваются, но абсолютно ничто не тревожит.
Тогда появляется выносливость, начинаешь замечать окружающую красоту. Фотографии в клипе, всё так и есть на самом деле. Если ещё не вечер, то на небе классные кучевые облака, которые и позволили сегодня столько пролететь, мягкий солнечный свет, порывы ветра от сходящих потоков, запахи травы, леса, дороги очень яркие после двухкилометровой высоты, где не замечаешь, как дышишь. Если бы я не знал этого чувства абсолютной свободы, безопасности и единства с миром, в лучшем случае задавался бы вопросом о смысле жизни. В худшем не вылезал бы из запоя. А так я не вообще пью алкоголь с 16 лет, даже не пробовал курить, мне достаточно самой простой вегетарианской еды без специй. Мне надо меньше заменителей счастья.
Полёты здорово выбивают дурь, так как ставят в ситуацию, где ты наедине с собой, а рядом громады облаков, а под ногами километр высоты. Люди чувствуют одиночество потому, что забыли, что они сами целый мир. То, что нас окружает, может всего лишь отражать нас. В отражении не найдешь счастья, в полном объёме и навсегда. А ведь окружающий мир прекрасен во всём, какой тогда должен он быть у людей внутри. В автобиографическом романе Шантарам показывается, как много бывает надо пережить, чтобы это осознать.
Разум, как облака. Он часть нашего внутреннего мира, он постоянно меняет формы, он громадный и красивый, он показывает где можно лететь наверняка, но в то же время он лишь крохотная частица нас, которая закрывает от света и внутри которого холодно, мокро, неуютно и ничего не видно. Разум, как и облака, создающие их потоки позволяют подняться и взглянуть на землю, на себя настоящего, с высоты, но облака затягивают в себя, а потоки бывают и без облаков, да и само существование облаком возможно лишь благодаря Солнцу и Земле. В общем, люди, пора выныривать из облаков. Как пилот говорю, причиной залёта в облако может быть лишь вновь открывшаяся красота при вылете оттуда.



Бирштонас, эту делал не я

среда, 1 февраля 2012 г.

26 января


В четверг на 29 км собрались все, кроме клайпедских пилотов. Из местных был только я, остальные работают, да и холодно вообще. Зато приехали пилоты с Šiauliai, Panevežys и Vilnius.
Было градусов 7 мороза, лёд уже застыл и мы приземлялись на него. Один новичёк, правда где-то в стороне, умудрился его проломить по пояс, потом быстро добирался до машины.
Когда начали собираться домой, пилоты, чтобы не идти пешком, набирали высоту и половину дороги,до леса, перелетали. Я же впервые здесь смог набрать 170 метров и ради интереса перелетел косу от залива к морю. Новое крыло Мантра М4 супер. Это километра 2 по прямой, но как я понял такого перелёта ещё никто без мотора не делал. Потом через лес добирался до дороги :)