Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

воскресенье, 8 января 2012 г.


Лётная книжка. Год-Крыло-Количество полётов-налет в часах-налёт в километрах.





Лётная школа Salos 2007
Подвожу итоги. Прошёл лётную школу в 2007. После этого, в тот год летал только раз, участвуя в соревнованиях на точность приземления на школьном крыле.
Инструктор Евгений Блоха
Полина, на моих первых соревнованиях в 2007 году.
Там я случайно встретил своего дедушку,
который и дал мне возможность продолжать летать, купив первое снаряжение.






В 2008 году со своим первым крылом U-Turn Infinity 2 летал в основном в дюнах, пару недель в термиках в лётной школе, уже как пилот, и пару раз в Картене.
Латвийское побережье, я на Infinity 2
 В Клайпедском районе полётать на лебёдках пилоты собирались раз в полгода. В термиках летать получалось нечасто, зато те маршруты были отличные для начинающего. До 30 км, с наборами до облаков. Правда одевался слишком легко и замерзал. Всего записано 11 полётов(и дюны и термики), на деле их раза в два больше и ещё столько же раз не было погоды на месте.
 Безопасность Infinity, позволила мне без последствий пережить попадание в смерчик, недогруз научил пользоваться акселератором и не раскачивать крыло, а также хорошо стартовать. И хотя я был самый медленный, крыло замечательное.
Литовские дюны со стороны залива,
при недогрузе крыла, я летал выше всех.
Мои первые марщруты
Salos, там лагерь лётной школы















В 2009 году набрал больше часов, только за счёт дюн. В дюнах летать научился классно, но в термиках немного полетал только в той же лётной школе. Каждый день почти все улетали, а я оставался на земле, после недолгих бултыханий в ближайших потоках. Были только одни 19 км, когда меня затянуло в облако, и я потом от него убегал. На этот раз я был в комбинезоне, было тепло, но вместо полётов получалась хрень (ну после предыдущего-то года). Хотя бы в дюнах, я на своём недогруженном послешкольном крыле научился довольно хорошо летать.
Smiltyne
 В Клайпеде, летать на лебёдке в потоках пилоты не собирались. То все заняты, то погоды нет. В середине лета сделали собрание клуба, причём в день, когда  в Литве была фантастическая погода и в других районах летали рекордные маршруты. Я тогда даже ругаться уже не мог, а когда рассказывал про эту ситуацию пилотам из Вильнюса, те не могли поверить в такую глупость. 
Некоторое время летал в дюнах на крыле Kimfly Wind 1994 года. К сведению, ресурс крыльев 3-5 лет. Крыло классное, только скорость снижения очень большая.
Запускаю Наташу, свою одноклассницу.
Редкий случай, когда в эти дюны
 приезжают пилоты с других частей Литвы.


В тот день был слабый ветер.
Зато в конце года я получил новое крыло Sky-Country Scorpion 3, уже выше классом, более спортивное. Он тогда был буквально несколько месяцев, как выпущен в продажу. Сразу получилось полетать на соревнованиях в Паневежисе. Погода, да и организация соревнований, тогда позволяли улететь только тем пилотам,чаще опытным, которые попали в фазу. Новички приземлялись в 5-10 км от старта. Я был, да и сейчас мнения не поменял, в восторге от крыла. Не зря его нахваливали французы. По сравнению с первым крылом, улучшение лётных характеристик чувствовалось заметно. На Скорпионе успел до конца  года полетать раз 7, в дюнах.
Новёхонький Scorpion 3

Фотографировала сестра,
а подвеску я тогда одолжил

Я и Вадим в Каркле
2010 год. Очень много полётов в дюнах. Крыло, новейшая, хорошо загруженная двойка, с такой максимальной скоростью, что в конце концов, я был в воздухе, когда не все пилоты на спортивных бритвах могли летать(это в дюнах). На равнине, полетать в термиках из Картены, клайпедские пилоты собрались только один раз. Но тогда высота затяжки была такая, что её не всегда хватало, чтобы вернуться на старт. Погода классная, а мы не можем зацепиться. В тот день только я смог нормально попасть в поток, набрать до 700 метров и пролететь 12 км. 
Фотография со стартовой площадки


Потом автостопом вернуться обратно и ещё раз улететь на 7 км, в то время, как остальные прыгали сверху вниз. Имел бы больше опыта, улетел бы дальше, но практиковаться надо было ехать за 250 км в Бирштонас. Там летали каждый день, когда позволяла погода, и высота затяжки там раза в 4 выше. В эти года, половина полётов, которые попали в литовскую лигу, были сделаны из Бирштонаса. Я туда попал только в сентябре, когда поступил учиться в университет в Каунасе (между этими городами всего 60 км). Как ни странно, выбор места учёбы не был определён этим фактором. Здесь,  до конца года, погода и учёба позволили пролететь только один раз. Зато в дюны продолжал ездить летать регулярно.

парапланеризм

7 часов вечера
2011 год. Началось всё в феврале с соревнований на точность приземления в Тракае, где я выступил довольно прилично. Потом были 7 поездок в дюны. Получил новую, спортивную подвеску кокон Avasport Katana, которая наверняка повлияла на мои следующие полёты. И с 27 марта начался маршрутный сезон. В этот день, при почти полном отсутствии солнца, я с Ритисом, местным гуру, пролетел 15 км из Бирштонаса, с наборами до 800 метров. Потом полетал в Нетоняй, 60 метровая горка в очень неспокойными условиями, тут поучился ловить пузыри от потоков.
И поехало, погода регулярно устанавливалась на 3-4 дня, с базой в 2 км и отличными потоками.
Сразу начал летать маршруты 60, 70, 40 км, потом в дюнах 30 и опять в термиках 70, 163,90... км
...и тишина
В такие моменты не хочется возвращаться
к послешкольному снаряжению
В Картене опять был ежегодный "съезд" клайпедских пилотов, всё как всегда. И опять я единственный улетаю в термик, на чужом крыле, и летаю вокруг аэродрома часа полтора вместе с планерами. Это всё в апреле. После этого летал в основном в дюнах. Погода изредка была подходящая для маршрутов, такая, что были поставлены и вновь перебиты рекорды Литвы. Я тогда был в Клайпеде и почему-то не ехал обратно, ближе к Бирштонасу. Думал что один день уже пропустил, а второй уже не такой хороший, а потом опять дожди, в общем ошибался.
Зато получил международную лицензию фаи, лицензию тандем-пилота, побывал в горах Чехии на чемпионате мира по точности приземления, наснимал и сделал много классных видео клипов про полёты,  сделал небольшой, но термический маршрут из дюн (считается, что рядом с морем не может быть термиков), выйграл подвеску и попал в международный журнал XCMag.
Классный день был


фотографии с телефона HTC Desire

база 2 км
кокпит
Над городом Приенай
над Алитусом
камера GoPro
Самое интересное, что я ни разу
 так и не приземлился в воду.
Свадьбу гуляют



Мало того, что в дюнах в коконе, а на шлеме аэрография,
так ещё и группа поддержки.


То, что я описал, даже не самые яркие впечатления. Классно, что заметно растёт уровень мастерства и снаряжения. Теперь уже я в воздухе, и после приземления объясняю новичкам, почему  они не улетели тоже. Не раз звонили пилоты, чтобы спросить, будет ли лётная погода в дюнах.
В Литовской лиге я 10 из 40 пилотов. Сейчас задача научиться занимать первые места на соревнованиях и тогда ехать на европейские кубки собирать фаи рейтинг, а потом на мировой кубок. Проблема, что федерация в лучшем случае оплачивает только стартовый взнос, а соревнования проходят почти на всех континентах.
2012 год. Начался с Мантры...

Комментариев нет:

Отправить комментарий