Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

суббота, 7 января 2012 г.

На сайте nearbirds нашёл две лекции Дениса Кортелло, победителя проходившего Чемпионата Украины. Узнал довольно много полезного.
Первая "О влиянии конструкции и регулировки подвесной системы на пилотирование параплана."


Есть вещи, которые пилот инстинктивно делает не так, как надо. Например жмет акселератор и при этом контролирует купол клевантами. Здесь объясняется, почему это действие, как раз и провоцирует сложение, которое пилот пытается избежать. Говорится о том, как распределяется давление в куполе, ещё есть разные системы крепления ремней в подвесках. От этого зависит, имеет ли смысл затягивать грудной ремень, который влияет ещё и на арочность купола. Стабильность системы, оказывается, зависит и от размера живота пилота. Немного про укладку рюкзака.
Современные крылья, например Мантры, знамениты своей стабильностью и комфортом на скорости, из-за специального профиля крыла, и именно поэтому у них более длинные стропы управления, которые не ограничивают заднюю кромку. Но, читая форум, видно что пилоты этот момент пропустили и, ругаясь на ватность управления, перевязывают клеванты повыше.


"Термические полёты" 



Эту лекцию лучше понимаешь, если уже летал маршруты из нескольких термиков и знаешь ощущения, когда тебя вдавливает в подвеску при прохождении ядра потока. Главное помнить о работе весом, клеванта идёт следом. Не надо душить крыло, всё равно оно не может без большого  снижения прокручиваться на месте. Современные крылья хорошо преобразуют скорость в высоту, и имея запас этой скорости, набор в темике намного эффективнее. Если ядро узкое, обычно оно имеет большую скороподъёмность, в данном случае надо просто сузить спираль, увеличив крен(увеличенное при этом снижение мелочь, особенно если так проще не вываливаться из потока). Для соревнований: два лишних витка в слабом потоке дадут время для набора пары сотен метров высоты соперникам,  в сильном термике. 
Термики примерно одинаковые в данный день. Поэтому лучше в начале полёта поэкспериментировать, как лучше набирать высоту, и если то, что ты делаешь не работает, делай что-нибудь другое. Новички, особенно когда замерзли, любят тупо повторять ту технику обработки потока, которая работала вчера и поэтому быстро приземляются.
На переходах, даже если кидает из стороны в сторону, лучше не дёргать управление, изменяя геометрию профиля, тогда качество будет наилучшим. А в потоках бывает надо пилотировать очень агрессивно, предугадывая движения крыла. При этом надо "чувствовать", что крыло скользит сквозь воздух, чтобы не потерять скорость.
Это можно здорово почувствовать в дюнах. Надо на маленькой высоте зависнуть над каким-нибудь участком, который держит, и стараться удержаться на месте. Приходится совершать очень резкие и довольно глубокие движения клевантами, причём совершать одновременно с порывами ветра. Если опаздываешь, то получится раскачка и тебя снесёт. Ни на дельтаплане ни на планере такое наверно не повторишь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий