Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

вторник, 19 апреля 2011 г.

Массовый улёт 14 апреля (13-16 апреля)

О том, как совпали отличная погода и единственная лекция с утра, о том, как группа парапланеристов перелетела в Польшу, и, как я чуть было не улетел в Белоруссию, приземлившись за 6 км от границы и впервые сделав маршрут в 76 км, с подъёмами до базы облаков под 2000 метров, и о том, как возвращался через Друскининкай. Вот отчитаюсь в университете, напишу подробнее.

13 Апреля. Получилось так, что в среду у меня была только одна лекция с утра. Прибежал домой, собрал рюкзак и уже не спеша, рюкзак большой, направился у автобусной станции. Кстати, вид меня с рюкзаком, куда бы я сам поместился, вызывает улыбки лишь у немногих. Так как в ту среду даже пилоты работали, до Приенай добирался сам, а там подхватил Ритис. Он уже третий год запускает пилотов и катает пассажиров в тандеме, как только позволяет погода; установил несколько рекордов, был победителем на соревнованиях.
 В то утро я был первый, да и единственный кто приехал. После первой затяжки, нашёл слабый поток, с которым минут 10 дрейфовал, пока не потерял. Вторая затяжка была уже на 800 метров, основание облаков тогда 700 м, высота, как оказалось до двух километров. Термик нашёл на солнечной стороне облака и, по совету Ритиса, продолжил набирать в облаке. Даже в нём умудрился несколько раз потерять и снова найти поток. Когда вылетел из облака на 1800, просто орал от увиденного. На фотографиях лишь малая часть, камеру забыл и снимал на телефон. К тому времени меня уже снесло на 10 км, и было принято решение лететь по ветру на маршрут. По пути нашёл ещё несколько термиков и улетел за Мариямполе. Мои первые 50 км. Приземлился, потому что ушёл от улицы облаков, вдоль которой летел вперёд, а там земля была  закрыта от солнца разросшейся кучёвкой.



14 апреля. Несмотря на то, что четверг, на старте собралась компания пилотов из Вильнюса. Я опять после утренней лекции по физике добирался на автобусе. В этот день подошва облаков только начиналась на 1900 метрах. Арминас одолжил новый Niviuk Icepeak 5 Антанаса на попробовать и через 5 минут после затяжки запросил по рации разрешение улетать на маршрут, так как вроде зацепил поток. Я цепляю поток после второй затяжки и поэтапно набираю до 1100, потом до 1500 и 1700 метров. Радуюсь, что до облаков ещё далеко и, почему-то лечу на юг, а не юго-запад, как все. Это наверно мой седьмой или восьмой полёт в термиках, поэтому стараюсь просто удержаться в воздухе подольше. Не заметил, как пролетел Алитус, оставил в стороне Друскининкай и приблизился к большому лесному массиву. На gps сумел перепутать Белоруссию с Польшей, и хорошо, что так и не набрал высоту для перелёта через тот лес. Приземлился в 6 км от границы, обратно добирался через Друскининкай. Итог 76 км. Первый раз был на юге Литвы, очень понравилось.
15 Апреля. База облаков 1500 м, улетаю с первой затяжки. Немного мельтешу между облаками, как будто я на компете, и через полтора часа приземляюсь за Алитусом - 40 км. Из Алитуса на автобусе до Каунаса, и через 10 минут после прибытия, уже на другом автобусе еду в Клайпеду.
16 Апреля. Мои любимые дюны. Везде погода всё равно испортилась, а тут как раз западный ветер подул. До 12 часов то дует и идёт дождь, то тихо и солнечно. К часу погода успокоилась и позволила слетать до Юодкранте и обратно. Полетел я один, туда шёл против ветра на акселераторе и низко(сами дюны метров 6), обратно тоже на акселераторе, но уже по ветру и высоко. Надо было в воскресенье возвращаться в Бирштонас, тут хорошо полетали. Но, дома опять объелся и поленился. Интересно, что до этого, пока летал - почти ничего не ел несколько дней и всё было отлично, никакой усталости. Да и кокон помогает, в полёте отдыхаешь и после приземления не чувствуешь утомления.

видео-отчёты других пилотов

Tadas 14 апреля


Jonas Miklovis 15 апреля

общая картина http://www.xcontest.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий