Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

пятница, 4 марта 2011 г.

Для тех кто не в теме - продолжение

                                                                          "Думать меньше надо, а соображать больше"
                                                                                                                                                                  фильм Брат 2
Эти два поста, лишь малая часть того, что знает каждый пилот. Ими я хочу немного изменить направление мыслей, тех кто заинтересовался полётами, на темы непосредственно с полётами связанные. 

Это в Латвии, за спиной фотографа ещё столько же крыльев.
Я на земле справа, в белой майке, помогаю
Женьке снять крыло с дерева
Лично мне теория очень помогает. Например я знаю почему крыло вдруг неожиданно не сложит, почему оно вообще летит, где можно набрать высоту, что нельзя делать ни в коем случае. Понимание того, что в данный момент происходит позволяет расслабиться и радоваться полёту. А радость и страх понятия несовместимые. Если боишься, то в опасной ситуации наступает ступор. Если спокоен и расслаблен, то даже случись бяка, происходит интересное явление, уже было несколько раз. Время в воздухе реально замедляется, как понял не у меня одного. Успеваешь подумать о последствиях, вспомнить, что проходил теоретически, при всём этом умудряешься ещё и клевантами правильно махать. Что-то вроде ступора тоже проходил, когда холодно было. Заканчивалось и парой глупых падений, и просто ранними приземлениями.
Крупным планом
Где и как набирать высоту написано в книжках, в этом мы разделяем небо с планеристами. Скажу только, что я за cвою довольно ограниченную географию полётов умудрился полетать и на уровне  моря и залезть в облака на 1,5 километровой высоте. Ощущения в каждом случае совершенно разные. В низких дюнах, особенно когда много зрителей, делаешь всё что позволяет высота, в такие моменты чувствуется скорость. 

Между землёй и облаками всё застывает, в эти моменты ищешь где мог бы быть поток. Под облаком, опять ощущаешь скорость полёта, так как рядом появился ориентир, безумно красиво, непривычно и холодно. 

Это я в Salose улетел на маршрут
В облаках ничего интересного, мокро и темно не было, но верх низ и направление полёта терялись очень быстро. Чтобы набирать в них высоту надо быть тепло одетым, знать что сегодня высота облаков ограничена инверсией, иметь компас и крепкие нервы. Всё-таки, когда не знаешь купол идет вперёд, назад или вообще вбок - это неприятно, да и необходимо быть уверенным, что ты здесь один.



Очень интересно и полно о парапланах написана книга Игоря Волкова "Мечта летать"
Чуть более старая, автор Зигмунт Френкель "Введение в параглайдинг"
Бурхарт Мартенс "Книга термиков", больше о полётах в горах
Также, что-то вроде кодекса пилота - "Советы парапланеристу"
Планерная литература, практически по теме:
Деннис Пегин "Понять небо" - много о метеорологии
Виктор Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"
Хельмут Райхман "Полеты на планерах по маршрутам"
А вот это уже не моя фотография, сделана на чемпионате мира
Юлий Герчиков "В защиту динозавров" - как пилот самолёта перешёл на планера.
Найти их можно здесь и здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий