Live track

если онлайн, то можно смотреть где я сейчас на полётах

вторник, 29 марта 2011 г.

Пятница, Суббота, Воскресенье (снова)

IV выходные лётная погода. В пятницу с утра в Каунасе был на лекции, а вечером, сразу с автобусной станции поехал в Каркле. Ветра хватило только на один проход вдоль дюны, зато испытал новую подвеску. AvaSport KATANA - кокон, вес 7 кг, неопреновая жилетка, 17 см защита, полуметровый задний обтекатель. Выглядит классно, тепло и не устаешь от длинного полёта. В этом убедился в субботу. По направлению ветра решили ехать в Юркалне. На месте были примерно в 10 часов утра. Ветер был сильный, поэтом летали только я с балластом, Артурас на моторном крыле и латыш на маленьком 16 метровом. Потом ветер немного стих. К этому времени приехали ребята из Вильнюса.
Под вечер решили оставить новичков за рулём и лететь километров 20 в сторону Литвы. Немного получилось лететь группой. Только Володя без рации сразу умотал вперёд, Артурас зачем-то рванул за ним, оставив меня с вильнюсцами. У нас в группе был Виталь на компете(синее крыло с коконом), я и Вилмантас на двойках , Линас на 1-2. Для себя сделал выводы, Axis Mercury не зря считается удачным компетом, жёлтая Вега от того же Аксиса не впечатлила, Скорпиону нужен кокон по-любому : ), Discovery классный красивый крыл, но разница между 1-2 и 2 есть заметная(в модельном ряду он перед Скорпионом). Выше всех держались я и Виталис, а поднимало сегодня местами очень высоко.
В результате, Володю мы догнали за очередной речушкой, где он повесил крыло на дерево. Это место есть на видео. Пришлось приземляться и помогать снимать. Ветер усилился и поменялся на встречный, поэтому чуть сам в речке не оказался. Линас её даже не перелетал. Тут вильнюсцы собрались и пошли к дороге, а мы пошли вдоль дюн искать место для старта. В общем я взлетел и направился к намеченному месту встречи. Артур с Володей, к сожалению так и не смогли стартовать(учить наземку).
В конце дня устала только пятка, которой давил акслератор. Всё-таки для таких дюн, кокон лучший вариант. И отсек для балласта есть, и защита от ветра, и создан для полётов на акселераторе, и аэродинамическая форма даёт ещё метров 20 высоты.



Поздно вечером, этой же субботы, прочитал, что на равнине уже вовсю набирают высоту до облаков и летают маршруты. После этих сообщений, прогноза погоды и упрёков Вайвы, мол, чего я торможу - было принято решение ехать обратно в Каунас. В 12 ночи звоню Саулюсу и говорю, что погода - бомба. В 6 утра (перевод часов только усугубил недосып), бужу отца и прошу, чтобы отвёз на автобусную станцию. Успокаиваю, что постоянно такое вытворять не буду и, в результате, в 10:30 уже еду с Саулюсом из Каунаса на полёты.
Сначала рванули в Йонаву, там ветер слишком сильный. Потом в обратную сторону в Бирштонас. Тут уже собрание, Ритис спорит со всеми на 100 лит(от каждого), что погода есть и он улетит на маршрут, всё отказываются, но лететь сами не торопятся. В результате Саулюсь едет тусить в Валькининкай, Виталис только после Юркалне, с первой затяжки улетает на 80 км, я туплю и только под вечер с 3 раза улетаю на 15 км(ещё поздно включил gps), Вайва с Расой улетели на 7 км. Высота отцепки была метров 800, ветер до 8-9 метров в секунду. С поля меня подобрал Симас и отвёз до дома. Спасибо ему большое. (а машине я всё-таки заснул)
Выводы: 1) после отцепки надо чётко представлять, где тот термик, который кидал тебя на затяжке. 2) шлем должен быть с защитой подбородка. При неудачном старте пилота, его понесло в сторону и меня просто снесло тросом, когда я раскладывал крыло. Был бы я в тот момент без шлема или не в интеграле - остался бы без зубов, так как припечатало лицом в землю. Ну и общая физическая подготовка помогла ничего не потянуть.  3) тренировки с крылом на земле. На видео, которое сделал Симас (1,15) видно, как я стартую в порыв. Тогда ещё залип край крыла, но оно вышло ровно, без перекосов, не выдернуло, и я привел его в порядок уже в воздухе. Там же видна новая подвеска.

Март 25-27

Комментариев нет:

Отправить комментарий